Сайт журнала Hi-Tech. Компьютерные фирмы, цены, комплектующие, прайсы и многое другое.


TelePresence в действии
Опубликовано: admin , Включено: Feb-25-2008

    Всего за год с момента своего появления на мировом рынке технология Cisco TelePresence превратилась в категорию продуктов с самыми быстрыми темпами роста за всю историю компании. Эта революционная технология, создающая полное впечатление личного присутствия на виртуальной конференции, уже применяется 100 заказчиками в 145 городах более 40 стран от Аргентины до Вьетнама. Сама  Cisco активно использует эту технологию для внутренних коммуникаций, установив более 170 систем TelePresence в десятках своих офисов на всех континентах. К августу 2008 года Cisco планирует иметь 244 переговорные комнаты TelePresence в 125 городах 46 стран.
    И вот 1 февраля вашему покорному слуге довелось лично испытать систему в действии. Дизайн комнаты, размеры экранов, звук, освещение создают полную иллюзию присутствия людей, находящихся за сотни, а то и тысячи километров. Как удалось выяснить, дизайн комнаты был заказан в Голливуде, здесь все проработано до мелочей, начиная от столов и заканчивая цветом стен и потолков. Общий вид переговорной комнаты, оборудованной системой TelePresence, можно увидеть на фото.
Российские партнеры компании Cisco еще летом открыли первый в России переговорный комплекс Telepresence. Сделано это было для того, чтобы российские компании воочию могли ощутить  новую технологию в действии.

    Переговорный комплекс на базе технологии Cisco® TelePresence развернут в главном офисе компании «Микротест» и в московском офисе компании «ТрансТелеКом». При его построении использовано решение Cisco TelePresence Meeting, включающее видеоэкраны с высокой разрешающей способностью, систему объемного звука, высокотехнологичные микрофоны, специальное освещение переговорной комнаты, а также систему управления, которая позволяет начать сеанс связи, нажав одну кнопку. Для передачи данных задействован участок магистральной цифровой сети связи компании «ТрансТелеКом».
    Компания «ТрансТелеКом» предлагает своим заказчикам передовые телекоммуникационные услуги, которые позволяют оптимизировать взаимодействие с партнерами, клиентами, взаимодействие внутри компании, повысить эффективность общения, - говорит Андрей Семин-Вадов, старший вице-президент по развитию телекоммуникационного бизнеса компании «ТрансТелеКом». - Поэтому мы и обратили внимание на технологию Cisco TelePresence, коренным образом меняющую представления о современной бизнес-связи. Важно, что услугу на основе технологии Cisco TelePresence мы можем оказывать в любой точке нашей разветвленной сети».
«Основная цель создания переговорного комплекса с использованием технологии Cisco TelePresence - предоставить нашим заказчикам возможность ознакомиться с одним из лучших решений для повышения эффективности бизнеса, - говорит Константин Анисимов, директор департамента технического маркетинга и поддержки продаж компании «Микротест». – Теперь уникальная переговорная комната Cisco TelePresence есть и в Москве, и российские компании могут оценить эффективность ее использования. Наше партнерство с лидерами телекоммуникационной отрасли – Cisco и компанией «ТрансТелеКом» - дает российским заказчикам уверенность в получении полностью законченного решения для проведения совещаний с эффектом личного присутствия».
    Недавно системы Cisco TelePresence были установлены в таких компаниях, как Procter&Gamble, POSCO и EMC. Кроме того, Cisco подписала многомиллионный контракт с компанией Accenture, своим стратегическим партнером в области унифицированных коммуникаций. Контракт предусматривает развертывание систем Cisco TelePresence в глобальном масштабе во всех офисах Accenture. Переговорные комнаты TelePresence уже работают в представительствах этой компании в Бостоне, Лондоне, Мадриде и Остине (штат Техас), в ближайшее время такие же комнаты откроются в Атланте (штат Джорджия), Бангалоре (Индия), Буэнос-Айресе, Маниле, Нью-Йорке, Париже и Рестоне (штат Вирджиния).
    По статистике, обычная переговорная комната в любой компании используется по пять часов в день. С такой же нагрузкой работают и переговорные комнаты Cisco TelePresence. За истекший год сотрудники Cisco организовали более 40 тысяч виртуальных встреч с использованием данной технологии, то есть ежедневно проводили 110 таких встреч. Примерно в 10 тысячах случаев это позволило сотрудникам Cisco отказаться от командировок, что сэкономило компании более 68 млн. долларов.
     В декабре 2007 года Cisco объявила о новых возможностях технологии Cisco TelePresence: сейчас решения Cisco TelePresence испытываются на пригодность для межкорпоративной связи и для  развертывания коммерческих услуг «телеприсутствия». Это позволит корпоративным заказчикам напрямую связываться с переговорными комнатами Cisco TelePresence, подключенными к сетям других компаний, причем установить такое соединение будет не сложнее, чем сделать обычный телефонный звонок. Кроме того, новые возможности Cisco TelePresence включают совместимость этой технологии с существующими стандартными системами видеоконференций. При этом качество связи для пользователей TelePresence не ухудшится, а пользователи обычных систем смогут участвовать в виртуальных совещаниях с качеством, обеспечиваемым иными технологиями. Такая совместимость позволит заказчикам Cisco постепенно переходить на технологию TelePresence, не отказываясь от существующих (пусть и менее совершенных) средств групповой работы.

Что же в коробке?
    Cisco TelePresence Meeting включает полный набор оборудования для переговорных комнат: видеокамеры, системы освещения, микрофоны, динамики, один или несколько 65-дюймовых плазменных экранов и даже переговорный стол с офисными принадлежностями. Плазменные экраны и системы обработки сигналов нового поколения создают высокую четкость изображения (в два раза выше, чем у HDTV). Кроме того, в состав решения входит система Cisco TelePresence Manager, которая обеспечивает интеграцию решения Cisco с уже установленными корпоративными системами и облегчает организацию сеансов «телеприсутствия». Интеграция с Cisco Unified CallManager 5.0 и корпоративными средствами для групповой работы дает возможность запускать Cisco TelePresence одним нажатием кнопки на экране IP-телефона.
    На рынке существует две модели Cisco TelePresence Meeting - для разного количества пользователей и разной среды общения. Модель Cisco TelePresence 3000 поддерживает общение больших коллективов (до 6 человек в каждой комнате), а Cisco TelePresence 1000 предназначена для связи между группами в один-два человека каждая. Стоимость модели Cisco TelePresence 3000 составляет около 300000 долларов за каждую переговорную комнату. Модель Cisco TelePresence 1000 стоит примерно 80000 долларов за комнату. Если в вашей организации установлена современная сеть Cisco и система унифицированных коммуникаций с IP-телефонами, то вам не придется нести дополнительных расходов. Для оптимизации производительности, управляемости и функциональности решения Cisco TelePresence необходима система маршрутизации Cisco Unified CallManager 5.0, работающая с IP-телефонами. Она же управляет и маршрутизацией вызовов для «телеприсутствия». Кроме того, канал связи для функционирования решения должен обеспечивать полосу пропускания 12-15 Mbit/s.

Шацилло Дмитрий







Статья из Журнал Hi-Tech Волгоград, Компьютеры ноутбуки комплектующие


URL для этой статьи:
/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=9